21:29 Светлана Знаева: "Для того, чтобы начать плести из бисера - должно быть желание" | |
Не помню, испытывала ли когда – нибудь такое жгучее желание познакомиться с человеком, как в этот раз. Узнав о Светлане Рудольфовне Знаевой, я поняла, что очень хочу увидеть ее и рассказать о ней людям. В один из майских дней я направляюсь по адресу: переулок Интернациональный, 11. Захожу в офис Ижевской местной городской организации ВОС и сразу же вижу знакомые лица, встречающие меня с улыбкой: «А-а-а, это вы!». Встретил меня Николай Автономович Глухин — заместитель председателя. Моя героиня Светлана Рудольфовна – член организации ВОС и преподаватель кружка «бисероплетение» на общественных началах. Пока шло занятие, я внимательно наблюдала и осматривалась. После того, как занятие закончилось, мне удалось побеседовать со Светланой Рудольфовной. - Светлана Рудольфовна, первое, что меня интересовало, это то, как все начиналось? - Когда я ослепла, начала искать дело, которым могла бы себя занять. Первоначально я принялась за вязание, а потом вспомнила, что когда я еще видела, плела бисером. Тогда у меня был мелкий бисер, а сейчас плету крупным. Постепенно начала восстанавливать все свои навыки. А в 2010 году участвовала в выставке-конкурсе «Умелые руки» среди инвалидов по зрению Удмуртской Республики с работой из бисера и заняла там первое место. Однажды зашла на голосовой сайт Vintrilo, нашла чат и познакомилась с ребятами, которые меня спросили, чем я занимаюсь, что делаю. Я рассказала, и тут мне предложили писать статьи про рукоделие и делать рассылку. Я начала писать статьи. Затем мне пришли отклики, в которых меня спрашивали: «А будет практическое занятие для невидящих людей?». После того, как я посоветовалась, мне сказали, что можно проводить занятия. Так я начала проводить первый курс по интернету в режиме онлайн каждый понедельник в 16 часов. Девочки приходили, готовили бисер, проволоку, и мы начинали плести. Я им говорила, что и зачем делать, они плели, а затем я им высылала голосовые инструкции, уроки. Так мы прозанимались до мая, летом отдыхали, и в сентябре начали второй курс. - А как вы сами научились бисероплетению? - Примерно в 29 лет я начала плести. Научилась сама. В основном по книгам. - А когда вы начали заниматься практическими уроками вживую? - Однажды я предложила встречаться в этом здании, уже вживую. Я предложила в мае 2011 года, но летом мы ушли на каникулы, и только в декабре начали заниматься. Весь курс обучения 20 уроков. Уже, примерно, прошло 15 уроков и ещё 5 уроков осталось. Когда я пришла сюда, мне сказали, чтобы я провела ознакомительное занятие: показала, что можно сделать, сплести своими руками. Когда пришли желающие, я им принесла и показала изделия: пускала по кругу, они трогали и вот те, кто заинтересовался, кому понравилось, кто захотел плести, они начали приходить на занятия. - А как вы обучаете их? Есть какая-то методика? - Здесь мастерицы изучают технику, дома доплетают, потом приносят и показывают мне. Раньше я ещё давала на самостоятельное изучение, и они самостоятельно изучали и плели по схеме: розочку, карандашницу. Я им рисую схемы, а девочки дома работают. - Что нужно иметь для того, чтобы начать плести? - Для того, чтобы начать плести, самое главное — должно быть желание. Если есть желание, то все получится, все сплетется, а если его нет, то ничего не получится. Ну и второстепенно- это, конечно же, материал. Много материала нужно. Бисероплетение – это удовольствие дорогое. - А чем Вы сами занимаетесь в свободное время? - В свободное время иногда вяжу: кофты, носочки, подследники и книги слушаю. - К Вам может записаться любой желающий? - Записаться на бисероплетение может любой желающий. Можно просто прийти на занятие, посмотреть, и если заинтересует, то возвращаться уже с материалом. - Как же Вам удается сочетать и преподавание и творчество? - Мне это легко, я же раньше видела и могу представить изделие. Я придумываю эти изделия. У меня их много. 17 лет я проработала в детском саду, пионерском лагере. Это не проходит даром. У меня два высших образования: педагогическое и психолого-педагогическое. Вот это моя большая и великая поддержка. Конечно, бывают и сложности: у меня есть слабослышащая женщина, которой, например, нужно иногда повторять по несколько раз и громко, есть еще такая особенность как невнимательность и это приходится учитывать. А так людям интересно, им нравится. Кто-то видит свой результат, кто-то щупает, другие восхищаются и их это как-то стимулирует, поддерживает. - Вы так легко находите ошибки, это удивительно! - Надо знать вид изделия, если ты знаешь, то ты сразу прощупаешь и найдешь ошибку, но если ты не знаешь, то тебе, конечно, тяжело будет. Все практически находится в голове, и только зрительные образы, которые раньше были, они как бы сохранились, и я восстанавливаю этот образ в голове и уже по рукам, щупая, составляю образ до конца. Действительно, присутствуя на занятии, я поняла, что там находятся разные люди, которым искренне нравится заниматься этим делом. А еще всем мастерицам очень повезло с учителем, которая называет своих учеников так ласково и мило: «Девочки-красавицы мои».
Вика Шмакова, ИА «Журавейник» | |
|